OMODA C5: Тест на выносливость
Редакция журнала “Авто38” испытала OMODA C5 AWD в сибирских условиях и вот что из этого вышло.
И снова с нами уже хорошо знакомый компактный кроссовер. Только на этот раз мы решили устроить ему настоящее испытание в нынешних погодных условиях Иркутска. Приглашаем присоединиться к эксперименту – и не забудьте пристегнуться!
Для начала напомним: OmodaC5 отличается необычным космическим дизайном, богатым функционалом и большим количеством электронных помощников. Изначально автомобиль выпускался с передним приводом, позже появилась версия 4WD. Модель именно в таком варианте оказалась у нас на тест-драйве.
Технические характеристики
Под капотом у кроссовера – 1,6-литровый 150-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 275Н*м. В паре с ним – роботизированная коробка передач. Дорожный просвет – 190 мм, тормоза – дисковые, конструкция задней подвески – многорычажная. У автомобиля несколько режимов движения, среди которых привычные «Эко», «Комфорт», «Спорт», а также внедорожные «Грязь», «Снег» и «Песок».
Что в комплектации?
Мы взяли OmodaC5 в самом топовом оснащении для полноприводной версии. В салоне традиционные два монитора, объединенные в один большой – приборная панель и дисплей мультимедийной системы. Все сидения оснащены подогревами, а передние – ещё и вентиляцией, что приятно удивляет, ведь такая опция обычно присуща премиальному сегменту. Кроссовер просторный – и впереди, и сзади будет комфортно пассажирам разных комплекции и роста. Сами кресла невероятно удобные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Материалы отделки приятны на ощупь, весь пластик – мягкий. Не поскупились и на шумоизоляцию, в автомобиле не слышно никаких посторонних звуков. Внутри очень тепло, печка работает на славу, что, несомненно, плюс при наших сибирских «минусах». Лобовое стекло греется моментально – пара минут и можно ехать. Из приятных дополнений: беспроводная зарядка смартфона, атмосферная подсветка, сенсорное управление климат-контролем, камера кругового обзора, панорамный люк, мощная аудиосистема от Sony. Набор электронных помощников включает адаптивный круиз-контроль, ассистента контроля за движением в полосе, мониторинг «слепых» зон, антипробуксовочную систему, а также систему курсовой устойчивости.
Испытание на асфальте
Путешествие мы начали на асфальтовом покрытии, выехали на трассу и попробовали режимы «Комфорт» и «Спорт». Наше почтение инженерам, настроившим подвеску – её поведение оказалось безупречным! Отлично отрабатывает стыки и неровности. При скорости 100 км/ч возникло чувство, как будто мы не едем, а летим над дорогой. Omoda C5 очень устойчив, с хорошим откликом руля. При развороте мы специально прибавили газа, чтобы проверить уйдет ли автомобиль в занос. Ничего подобного не произошло, электронные помощники удержали его в ровном положении. Кстати, ассистент контроля за движением в полосе в предыдущих версиях модели она был активирован автоматически, а здесь уже подключается только по желанию водителя. Его работа в том, чтобы, если вы вдруг уснули за рулем и съезжаете с полосы, автоматически подруливать, будить вас и возвращать на место. В спортивном режиме кроссовер сразу меняет стилистику езды – повышаются обороты, реакция на нажатие педали газа становится ещё быстрее и четче, разница с режимом «Комфорт» становится очень ощутима. Приятный бонус: при выборе режимов на дисплее меняется картинка, для каждого – свое оформление. Вроде и мелочь, а глазам красиво.
Покорение лесных дорог
При движении в лесополосе мы активировали режим «Снег». Первое, что отметили – когда начинаешь трогаться, не возникает даже минимальной пробуксовки. Съезд по ухабам и сугробам тоже не представил угрозы, автомобиль ничего и нигде не задел. Когда мы «поймали» колею, кроссовер по-прежнему вёл себя адекватно – аккуратно и не спеша выехал при подключенном полном приводе. Обошлось без подкидываний из стороны в сторону, без перемалывания снега колёсами. Тут главное рулем сильно не крутить, чтобы не занесло, с водителя ведь все-таки ответственность не снимается.
Путь по заснеженной «гравийке»
Мы двигались с крейсерской для гравийной дороги скоростью - 70 км/ч. Omoda С5 снова повёл себя превосходно. Режим «Снег» глушил обороты, тем самым, не давая колёсам сорваться в пробуксовку, даже если сильно вдавить педаль.
Честь и хвала производителю – это именно тот случай, когда все заявленные способности автомобиля действительно совпадают с реальными.
Стартовая цена OMODAC5 1.6T AWD в комплектации Supreme – 2 669 900 рублей с учетом всех выгод.
Ощутить весь спектр эмоций можно на тест-драйве у официального дилера OMODA Акцент-М на Ширямова, 32. Запись по телефону: 8 (3952) 500-611